Open space офисы: анализ преимуществ и недостатков

Времена традиционной организации офисного пространства ушли в прошлое, и еще недавно привычные каждому из нас кабинеты уступили пальму первенства офисам open space, которые представляют собой открытое помещение с минимальным количеством перегородок и десятками рабочих мест.

Отечественные деловые комплексы начали предлагать потенциальным арендаторам данный вид планировки не так давно, но даже за столь непродолжительный временной промежуток офисы open space успели хорошо зарекомендовать себя и получили объективную оценку со стороны сотрудников и владельцев бизнеса.

Многие из них считают открытый офис практичным и эффективным нововведением, но есть и недовольные работники, которым пребывание в многолюдном помещении приносит существенный психологический дискомфорт. Сравним преимущества и недостатки офисов open space и сделаем собственный вывод.

К преимуществам офисов открытого типа можно отнести:

  • оперативное решение любых рабочих вопросов. Не покидая рабочего места можно устроить совещание с коллегами на актуальную тему;
  • практичное распределение рабочего пространства. В офисах open space больше места за счет отсутствия дверей, перегородок и коридоров;
  • свободное общение между руководителем и подчиненными. Офисы открытого типа сближают людей, в некоторой степени стирая иерархические границы между ними и создавая более непринужденную обстановку в коллективе;
  • в открытых офисах сотрудники легче находят общий язык друг с другом и получают больше возможностей, чтобы проявить свои профессиональные и личные качества;
  • возникает более полное представление персонала об организационной структуре. Ежедневно находясь в коллективе, сотрудники лучше ориентируются в подразделениях компании;
  • осуществляется постоянный контроль за подчиненными. Находясь в поле зрения начальства и коллег, многие сотрудники работают более эффективно и быстрее выполняют поставленные перед ними задачи.

К недостаткам офисов открытого типа относятся следующие факторы:

  • организация офисного пространства по системе open space — проблема для интровертов, которые в силу своих психологических особенностей не в состоянии долго находиться в многолюдном коллективе и утрачивают способность к эффективному исполнению должностных обязанностей;
  • наличие непрерывного фонового шума, вызванного большим скоплением людей в одном помещении. Со временем постоянный гул может стать причиной для возникновения конфликтных и стрессовых ситуаций;
  • даже самые близкие люди не всегда в состоянии находиться бок о бок на продолжении всего рабочего дня. Данное обстоятельство вызывает дискомфорт и может стать поводом для бытовой ссоры между коллегами;
  • в местах скопления людей повышается контагиозность. Это означает, что любой вирус быстрее распространится, оказавшись в такой благоприятной для него обстановке.

Выбор типа организации офисного пространства во многом зависит от сферы деятельности компании. Open space — не приговор, и даже в самом большом помещении можно найти тихое место для создания зоны отдыха или размещения сотрудников, которым в силу личных или профессиональных особенностей нужно больше свободного пространства для решения рабочих вопросов.

Прежде чем снести перегородки в традиционном офисе или арендовать помещение open space, необходимо обсудить предстоящие перемены с руководителями отделов и директором по подбору и развитию персонала.